Монтаж водосточной системы

Водосточная система из ПВХ*
Диаметр желоба: 150 мм, труб: 100 мм.
Цвета водослива: белый, коричневый, серый, медный

*
Монтаж водосточных систем из ПВХ, стали и меди не имеет существенных различий.

Водосточная система БРААС

Монтаж системы водослива, устройством деревянного настила на свесе

При высоко расположенном желобе:

  • Для установки креплений, настил следует располагать обязательно по уровню высокорасположенного желоба. Обязательно следует использовать на длинных или сложных свесах, водяной трубчатый уровень.
  • Этот настил, следует устанавливать после того, как сделаны уложения гидроизоляционной пленки, на контробрешетку. Толщина укладываемой доски у водосточной системы, должна полностью соответствовать толщине обрешетки. Ширина настила должна быть ровно 200 миллиметров.

Основные требования к водосточной системе:

  • На погонный метр карниза, уклон желоба должен быть не менее 3 миллиметров.
  • Каждый шаг установки желобных кронштейнов, не должен превышать в длину более 70 см (при скатах менее 30 градусов, шаг креплений должен быть 50 см, с учетом возможности большого уровень снеговой нагрузки).
  • Поверхность крыши и ее проекции, с которой отводится вода, через трубу не должна превышать стандарт 150 м2 (DIN 18460).
  • Для надежного попадания дождевой воды, нависание черепицы первого ряда должно быть не большее, чем 1/3 диаметра желоба.

Следует знать: Желобные кронштейны водосточной системы, сделанные из натуральной меди, следует устанавливаться шагом не больше 30 сантиметров.

Для соединения угольника и желоба, необходимо использовать стыковочный элемент. На два дополнительных кронштейна вывешивается каждый угол желоба и ровно два кронштейна устанавливается на самом желобе вблизи от стыковочного элемента.

  • Так же необходимо определить направление стока воды – отводить его нужно исключительно к фронтонным свесам.
  • Место перегиба кронштейнов на высшей позиции, необходимо промаркировать.
  • На кронштейне низшей позиции, следует сделать отметку места перегиба на несколько миллиметров выше, с учетом необходимого уклона.

Примечание

Следует знать: загиб кронштейнов и разметку необходимо делать отдельно для каждого ската крыши!

  • При помощи кронштейногиба, отогните сам кронштейн так, чтобы передняя кромка желоба находилась ниже его на два-три сантиметра. Это необходимо для предотвращения переливания воды, на случай если желоб окажется полным.
  • Закрепите кронштейны оцинкованным шурупами (используйте три шурупа) и натяните два шнурка, по верхнему краю и по нижним точкам крепления.
  • Крепления в промежутке промаркируйте, выставьте по шнуркам и отогните в соответствии с выбранным шагом.

Установка заглушки желоба

  • Напильником или ножом снимите все фаски с кромок желоба и установите на него заглушку.

Установка стока желоба:

  • На желоб оденьте сток в необходимых, заранее размеченных местах. В качестве шаблона пометьте на нем карандашом отверстие, а затем вырежьте его ножницами, после чего установите сток на место.

Установка стыковочного элемента, состоящего из внутренней скобы и муфты с резиновыми уплотнителями:

  • Скруглите ножом кромки у желоба.Установите по заранее нанесенным меткам наружный элемент на внутренних сторонах, чтобы создать компенсационный зазор.

После окончания сборки, каждый желоб необходимо зафиксировать от продольного смещения следующим способом:

  • Утолщение сзади желоба нужно разрезать на точную ширину язычка кронштейна, с зазором два-три миллиметра, далее с каждой стороны необходимо загнуть язычки.

Если в конструкции применяется фартук, сделанный из света ПВХ, то вырезы необходимо делать на каждом язычке. Если в конструкции используется металлический фартук, каждый желоб необходимо зафиксировать посередине.

Установку фартуков свеса нужно делать с точным нахлестом (пять сантиметров) и закреплять его скобами, с шагом примерно тридцать сантиметров.

Монтаж и установка водосточных труб:

  • По протяженности всего отвеса, нужно разметить линию для установки хомутов. Сами хомут необходимо устанавливать с шагом не превышающим 2 метра.
  • Трубы следует вставлять друг в друга не полностью, оставляя специальный компенсационный зазор, примерно равняющейся 4 миллиметрам.
  • У каждой трубы нужно жестко зафиксировать только верхний хомут, так как остальные будут выполнять роль направляющих.
  • Длина переходной трубы определяется непосредственно по месту. Например, для карнизных свесом с установленным выносом более 50 сантиметров, необходимо использовать колена 45 градусов или 67 градусов.

Инструкция по монтажу водосточной системы